Методический совет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, созданный в целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
- знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- оказание методической помощи учителям.
- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, диагностики деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Методический Совет осуществляет следующие функции
По отношению к конкретному педагогу:
- развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
- формирование готовности к профессиональному самообразованию и самосовершенствованию;
По отношению к педагогическому коллективу школы:
- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
- выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций;
- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
- анализ учебно-воспитательной деятельности и результатов;
- стимулирование массового педагогического творчества и инициатив;
- развитие активности педагогов.
По отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:
- осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к школе, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
- внедрение и использование достижений и рекомендаций психологопедагогической науки;
- внедрение достижений передового педагогического опыта
Содержание работы Методического совета
-
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами, стоящими перед Учреждением, особенностями его развития и состоит в следующем:
- определение приоритетных направлений и руководство методической работой Учреждения;
- координация деятельности методических объединений;
- организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
- разработка образовательных программ и учебных планов;
- согласование рабочих учебных программ, реализуемых на ступенях начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
- руководство и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- проводит работу по обобщению и распространению опыта инновационной деятельности педагогов.